Специальный Алексей Алексеевич (spetsialny) wrote,
Специальный Алексей Алексеевич
spetsialny

Казаться, а не быть, или Памятка эффективного менеджера

Оригинал взят у nikolaitsch в Памятка эффективного менеджера
Согласно второму закону диалектики, количество скачкообразно переходи в качество. Не важно, чем вы занимаетесь, где работаете, и что делаете. Важно – заниматься, работать и делать. И это приведет к повышению статуса и зарплаты.

1. На текущей/новой должности вы проработаете недолго. В сложившейся на рынке ситуации – от 1 до 3 лет. Планируйте соответственно. Главное, чтобы все не развалилось, пока вы еще тут. Так что распределяйте эффективность равномерно, экономьте внутреннюю кинетическую энергию. Если к концу срока все (чем вы занимаетесь) еще почему-то не развалилось, вот тогда можно увеличить напор. Что произойдет после вашего ухода – головняк следующего эффективного менеджера.

2. Четко определите вашу целевую аудиторию. Всякому эффективному менеджеру ясно, что это не клиенты, не покупатели, не партнеры. Это а) люди, которые могут продвинуть вас в текущей конторе и б) ваши будущие работодатели. Работайте для них, не распыляя силы на разную гопоту.

3. Найдите цифры и сосредоточьтесь на них. Цифр нужно не менее 2 и не более 5. Пофигу - это рост (продаж, производительности, или какой-нибудь EBITDA) или наоборот снижение (затрат, стоимости, Ебитды). Главное – как меняются. Изменения должны быть двузначные. Лучше трех-. Не бойтесь сравнивать яблоки с апельсинами, а сферического коня с вакуумом.

4. Назначьте виноватых. Собирайте на них компромат с самого первого дня. Ведите минимум два списка – для внешнего и внутреннего применения. Собственно любое дело начинайте с поиска врагов и непредвиденных обстоятельств, которые помешали успеху. Внутренний список нужен, чтобы объяснить, почему получилось говно, внешний – почему ушли с предыдущего места, и как злобные вредители саботировали ваши благие начинания.

5. Выучите профессиональный язык. Если, к примеру, работаете в сфере интернета, расширьте словарный запас за счет web 3.0, CTR, CPM, конверсия, сошиал медиа, UI, SEO&SEM и пр. Не бойтесь, если не знаете, что это означает. Никто не знает! А если кто-то знает – он не эффективный менеджер, не входит в вашу ЦА (3-ий абзац) и можно на него насрать.

6. Учитесь! Но не всякой херне, а только полезному – ваши презентации должны быть самые красивые и забористые, выступления вдохновенные, календарь в аутлуке забит на 200%, вы должны уметь отправлять рабочие письма со смартфона и т.п.

7. Не вникайте в дела. Не забывайте, что через три года максимум вы будете заниматься чем-то совершенно другим. Скорее всего, в другой конторе. Голова имеет предельный объем, знаний в нее влазит не более чем, нехер забивать ее разной фигней. Банковские услуги ничем не отличаются от продажи подгузников с точки зрения эффективного менеджмента, а те в свою очередь от управления персоналом или нефтедобычи.

8. Не стесняйтесь показывать людям свою занятость. Вежливость - для лохов. Любую встречу с сразу просите перенести, ссылаясь на занятость, а минут за 10 начала перенести еще раз, ссылаясь опять на нее же. Опаздывайте минимум на 10 минут, заходя с деловым чуть запыхавшимся видом. Уходите со встречи на полчаса раньше (у вас другая встреча). По ходу дела не слушайте других (кроме начальства, которому обязательно заглядывайте в рот восхищенными глазами, многозначительно кивая), а сосредоточенно смотрите на экран ноутбука и периодически что-нибудь яростно печатайте. Никогда не отвечайте на первое письмо по теме. Оно «затерялось» в тысячах других, которые вы получаете каждый день.

9. Вставайте ночью хотя бы на 10 минут и отправляйте несколько писем начальству (чтобы видело) и подчиненным (чтобы не расслаблялись – ничто так бодрит с утра, как просьба накидать подробный бюджет/план/стратегию на ближайшие три года со сроком исполнения «час назад»). Письма можно заготовить заранее, сохранив в черновиках, а часа в 3 ночи только нажать кнопку «отправить».

10. Найдите единственного человека, который во всем разбирается (такой есть почти в каждом отделе, но их редко более одного) и немедленно его увольте! От него сплошной геморрой – то не так делается, это нельзя. Без него можно рисовать на чистом листе, а все неудачи списывать на него же года полтора-два. Типа он накосячил, а вы по-геройски до сих разгребаете. Плюс вы покажете, что настроены решительно, и другие станут гораздо покладистее.

11. Всегда и всем рассказывайте об успехах. Минимум раз в месяц делайте рассылку по всей конторе. Заведите эккаунты в линкд-ине, фейсбуке и др, зафрендите начальство и яростно лайкайте любое положительное упоминание о вашей фирме, и любое негативное о конкурентах.

12. Никогда ничего не планируйте! Это внесет в жизнь ваших подчиненных увлекательное разнообразие и элемент неожиданности. Плюс позволит вам постоянно их виноватить в чем угодно, на корню пресекая пошлые разговоры об отпусках, больничных и повышении зарплаты.

И да пребудет с вами EBITDA!

Tags: эффективные менеджеры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment